Компания начнет свою работу
9 января (понедельник)
с 9:00 по Московскому времени.
Оставьте свои контакты
и мы сами перезвоним вам.
  /   Пресс-центр  /   Пресса о компании

18.12.2012

Открывая торговые границы, мы делаем незащищенным в первую очередь российского потребителя

Вадим Дадыка, генеральный директор ООО «АтомСвет»: «Открывая торговые границы, мы делаем незащищенным в первую очередь российского потребителя»

О плюсах и минусах недавнего вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) рассуждают многие эксперты. Очевидные преимущества для отечественных компаний, выраженные в возможности расширять географию своего присутствия на мировом рынке, теряются на фоне в разы возросшей конкуренции. Каждая сфера бизнеса по-своему оценивает открывшиеся перспективы и переживает появившиеся трудности. Как утвердить позиции на внутреннем рынке и чего не стоит искать за рубежом компаниям, производящим высокотехнологичную продукцию, рассказал генеральный директор ООО «АтомСвет» Вадим Дадыка.

— Россия официально вступила в ВТО в прошлом месяце. Чего можно ждать от этого события отечественным компаниям?

— С точки зрения крупного бизнеса, вступление в ВТО – однозначно положительный факт. Оно снимает барьеры, дает дополнительные возможности по привлечению средств в инвестиционноемкие проекты, упрощает ввоз современного технологичного оборудования для модернизации производства. Но для средних производственных компаний ситуация складывается неоднозначная, и, думаю, она только ухудшится. В группу риска попадает и наша компания, которая производит светодиодные светильники.

До вступления в ВТО для иностранных производителей на светодиодную продукцию, ввозимую в Россию, существовала пошлина от 15 до 20%, которая теперь будет отменена. Это нанесет прямой удар по российским производителям: уже присутствующая на рынке дешевая некачественная продукция из стран азиатско-тихоокеанского региона будет стоить еще на 15-20% меньше. Соответственно, большая часть потребителей будет делать свой выбор в пользу именно иностранной, дешевой продукции.

В результате, открывая торговые границы, мы делаем незащищенным в первую очередь российского потребителя. Часто специалисты задаются вопросом, нужно ли защищать производителя. Я считаю, что не нужно ни в коем случае: как только производителя начинают защищать, он начинает деградировать, ему становится незачем развиваться. А вот защищать потребителя необходимо и даже жизненно важно.

— Как, по-вашему, его можно защитить?

— В западных странах есть четкая система сертификации продукции, позволяющая информировать потребителя о качестве товара. Россия же почти 20 лет планировала вступление в ВТО, но, к сожалению, барьеры, которые не пустили бы поток некачественного товара после «открытия границ», за это время так и не были разработаны. Уже сейчас на рынке засилье «китайских» светодиодных светильников.

Эксплуатационные качества у них крайне низкие. И если в результате отмены пошлин на ввоз товара произойдет еще и снижение цен на такую «энергосберегающую» продукцию, то ряд российских компаний вообще прекратит свое существование. К сожалению, понижения стоимости продукта на рынке они не выдержат.

— Сколько же может понадобиться времени на разработку новых стандартов качества?

— Есть очень простой путь – за образец можно взять систему американских стандартов. Это четкий, понятный и жесткий законодательно установленный порядок стандартизации. Возможно, некоторые предпочитают покупать менее качественный, но дешевый товар. Никто этого не запретит, но на таком продукте должна быть указана информация о его низких потребительских качествах. Необходимо ранжирование, градация продуктов. Европейцы, например, одними из первых ввели систему класса энергопотребления на бытовых приборах.

У них в магазинах рядом стоят две стиральные или посудомоечные машины разного класса потребления: более дешевая с маркировкой класса «Б» и более дорогая класса «А». Таким образом, в Европе у потребителя есть право выбора, он защищен в этом отношении, в России же пока такой защиты нет, не разработаны регламентирующие директивы, поскольку покупатель не обладает в полной мере объективной информацией о приобретаемой продукции.

— Светодиодные светильники компании «АтомСвет» довольно широко используются российскими предприятиями. Не боитесь продвинутых конкурентов из Европы?

— Не боимся. Потому что наш продукт по ряду характеристик превосходит в том числе и европейские аналоги. Низкое энергопотребление и автоматизированная система управления освещением на базе комплексного подхода нашей компании позволяют высвободить до 75% осветительных мощностей предприятий. Кроме того, благодаря нашим разработкам светильники «АтомСвет» позволяют сократить потери света более чем в 2 раза по сравнению с другими энергосберегающими осветительными приборами. Что касается стоимости нашей продукции, то за счет глубокой локализации производства в России она более чем конкурентоспособна.

— Теперь продукцию легче не только ввозить, но и вывозить. Вы не собираетесь выходить на экспорт?

— На внешние рынки мы пока не смотрим, так как считаем российский рынок очень емким и перспективным. Но мы не отказываемся от идеи поставок наших светильников за рубеж в обозримом будущем. Недавно нам поступил запрос на расчет проекта из Германии. Проведя анализ и маркетинговое исследование, объективно оценив свои силы, мы приняли решение получить европейские сертификаты качества для поставок продукции в страны ЕС. Как показало исследование, наша продукция по ряду параметров значительно лучше европейской. Цена тоже адекватна, так почему бы им не закупать товары у нас?

— Кто может на этом растущем рынке победить: российские или иностранные производители?

— В ходе одного из наших исследований выяснилось, что главным демотивирующим фактором для нашего потребителя является отсутствие барьеров на ввоз некачественной продукции. Речь идет о светильниках, заявленные эксплуатационные характеристики которых не соответствуют фактическим.

Например, бизнесмен вкладывает деньги в модернизацию системы освещения предприятия, планируя сэкономить в дальнейшем за счет снижения потребления электроэнергии. Но он покупает некачественное оборудование, которое быстро выходит из строя, создает неожиданные проблемы и приводит к еще большим затратам. То же самое может случиться и с государственной компанией.

Несмотря на то, что светодиодная продукция закупается в ходе официальных конкурсов и торгов, сразу отсеять продавца некачественного товара сложно, поскольку в приоритете стоит цена. В результате предприятия приобретают дешевые светильники, которые быстро выходят из строя и не соответствуют заявленным эксплуатационным характеристикам. Риск получить некачественную продукцию очень многих останавливает при переходе на энергосберегающие технологии. Поэтому победит на нашем рынке тот, кто сможет совместить экономичность и качество продукции в наилучшем соотношении.

Интервью В.В.Дадыки для размещения в журнале «Деньги»
Сентябрь 2012

Короткий видео-ролик (2 мин.)
Посмотреть Скачать mp4 (48.2 Mб)

Корпоративный фильм (10 мин.)
Посмотреть Скачать mp4 (106.4 Mб)

Видео производства и преимуществ светильников АтомСвет®

Запрос прайс-листа

Не можете определиться с выбором?

Свяжитесь с нашим менеджером по телефону +7 (495) 150-40-70 или заполните анкету на сайте и мы постараемся Вам помочь.
Заполнить форму

Почему Вы не отправили нам форму? У Вас возникли вопросы?

Звоните нам +7 (495) 150-40-70 и мы Вам поможем!

Или оставьте свой телефон и мы Вам сами перезвоним

  * поля, обязательные для заполнения
 

Также вы можете скачать:

Каталог 17.5 Mб

Программу для расчета освещенности DIALux (www.dial.de)

Тех. данные светильников для расчета в программе DIALux (325 Кб, rar)

Наверх
Стать дилером Бесплатный расчет Запрос прайс-листа